Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 66
ГлавнаяСведения об образовательной организации ДокументыОбразовательная деятельностьУсловияФинансированиеПаспорт доступностиНовостиНаши группы
Информация для родителейПрофсоюзКарта сайта74 - летие Великой ПобедыСервисыНезависимая оценка качества образованияИз опыта работыОбщение
Публичный доклад руководителя
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66»
 
              УТВЕРЖДАЮ:
ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ № 66
________________ А.В. Сычева
 
 
 
 
Публичный доклад
«О состоянии и результатах деятельности
ДОУ
в 2012-2013 учебном году»
 
 
 
 
 
 
 
Челябинская область,
 г. Миасс, 2013 г.
5. Анализ управления учреждения...................................................................20
 
 
 
1. Общая характеристика образовательного учреждения
 
Наименование образовательного учреждения (в соответствии с Уставом): муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 66».
Сокращенное название: МБДОУ № 66.
Место нахождения ДОУ (юридический и фактический адрес):
456300, Челябинская область, город Миасс, бульвар Мира, 5.
Телефон (3513) 57-20-15.
Электронная почта: miass-dou66@mail.ru.
Лицензия: Серия 74Л01 № 0000661, регистрационный № 10490 от 10 апреля 2013 г.
Режим работы ДОУ: с 07:00 до 19:00 при пятидневной рабочей неделе и круглогодичном цикле.
ДОУ является:
·        муниципальным учреждением (некоммерческим);
·        по типу: дошкольным образовательным учреждением;
·        по виду: детским садом общеобразовательного вида.
Учредителем и собственником имущества ДОУ является: муниципальное образование «Миасский городской округ» в лице Администрации Миасского городского округа.
Функции и полномочия Учредителя в отношении ДОУ осуществляет Муниципальное казенное учреждение Миасского городского округа «Образование».
История существования: функционирует с октября 1967 года.
Деятельность ДОУ: обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет. В ДОУ функционируют 7 групп общеразвивающей направленности: шесть групп детей от 2 – 7 лет и группа кратковременного пребывания для детей от 3 – 7 лет. Общая численность детей 155 человек.
·        Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.
·        Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей.
·        Воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.
·        Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
·        Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей.
·        Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников.
Нормативно – правовая база: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, закон Российской Федерации «Об образовании», иные законодательные акты Российской Федерации, Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении и Устав ДОУ.
 Заведующий ДОУ: Сычева Анна Викторовна.
 Формами самоуправления ДОУ являются: Управляющий совет, Педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет.
Концептуальные направления (проекты) Программы развития:
·        Управление качеством дошкольного образования с учётом ФГТ.
·        Развитие системы управления МБДОУ № 66 на основе повышения компетентности родителей по вопросам гражданственности, нравственно – патриотического воспитания и знания правовых норм.
·        Социальное партнёрство ДОУ с родительской общественностью.
В МБДОУ № 66   реализуются следующая общеобразовательная программа дошкольного образования:
·         «Детство» под редакцией  В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой.
В образовательной деятельности также используются парциальные программы и программы в рамках оказания дополнительных  образовательных услуг:
·         «Физическая культура – дошкольникам» под ред. Л.Д.Глазыриной;
·        «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
·         «ОБЖ» Н.Н. Авдеевой, Р.Б. Стеркиной;
·        «Я, ты, мы» О.Л. Князевой,  Р.Б. Стеркиной;
·        «Наш дом – Южный Урал» г. Магнитогорска;
·        «Мы» Н.Н. Кондратьевой, Т.А. Шиленок, Т.А. Марковой, Т.А.Виноградовой;
·        «Я и моё здоровье» Т.А. Тарасовой,  В.С.Власовой;
·        «Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой.


Характеристики здания ДОУ: основное здание - типовое 2-х этажное, кирпичное. Общая площадь здания – 884,1 кв.м. В ДОУ централизованное горячее и холодное водоснабжение.
В ДОУ оборудованы:
·        2 групповых ячеек, состоящих из: раздевалки (для приёма детей и хранения верхней одежды), комнаты для игр, организации образовательной деятельности и приёма пищи детьми, спален (с одно- и двухъярусными кроватями),
·        4 групповых ячеек, состоящих из: раздевалки (для приёма детей и хранения верхней одежды), комнаты для игр, организации образовательной деятельности и приёма пищи детьми, сна (с трехъярусными выдвижными кроватями),
·        буфетной (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья посуды), туалетной (совмещённой с умывальной);
·        1 кабинет учителя - логопеда;
·        музыкально-спортивный зал, оснащённый музыкальным центром, магнитофоном и необходимым спортивным инвентарём;
·        методический кабинет;
·        зимний сад;
·        помещения для организации питания (пищеблок);
·        административные, служебные вспомогательные помещения: кабинет заведующего, кабинет заведующего хозяйством, медицинский блок (кабинет мед. работника, процедурный кабинет, изолятор), прачечная, бельевая.
Территория: обширная живописная, с разнообразной флорой, произрастающей в местных климатических условиях. Созданы объекты, обеспечивающие продуктивную совместную деятельность детей и взрослых по следующим направлениям: оздоровительное, познавательное, эстетическое, игровое. 
     На территории раскинулись вязы, клёны и берёзы. Они соседствуют с кустами сирени, рябины, морозника. Яркими красками в пору цветения радуют клумбы.
            Каждая возрастная группа обеспечена площадкой для прогулок с необходимым оборудованием: песочницы, малые спортивно - игровые формы в соответствии с нормативами безопасности. На шести участках имеются веранды. Местами общего пользования являются спортивная и игровая площадки.  С целью формирования навыков безопасного поведения на дороге имеется разметка проезжей части и пешеходного перехода.
Основными направлениями деятельности администрации МБДОУ № 66 по обеспечению безопасности в детском саду являются:
·        пожарная безопасность;
·        гражданская оборона;
·        электробезопасность;
·        профилактика дорожно – транспортного травматизма;
·        антитеррористическая защищённость;
·        охрана труда.
Пожарная безопасность
В здании ДОУ разработаны и представлены   в установленных местах поэтажные планы эвакуации при пожаре и в случае чрезвычайных ситуаций. В состоянии постоянной готовности находятся первичные средства пожаротушения. Соблюдаются требования пожарной безопасности по содержанию эвакуационных выходов. Во все помещения здания ДОУ проведена современная пожарная сигнализация, имеется внутренняя система оповещения на случай возникновения чрезвычайной ситуации. Разработана схема оповещения сотрудников. Порядок её исполнения доведён до всех сотрудников. Оформлен уголок пожарной безопасности.
Гражданская оборона
Регулярно проводятся инструктажи по правилам поведения в ЧС, а также тренировочные эвакуации при угрозе возникновения ЧС. Оформлен информационный стенд по ГО и ЧС.
Электробезопасность
Работа в этом направлении ведётся со всеми участниками образовательного процесса. В группах имеются муляжи электроприборов. Дети знают правила их использования. В начале учебного года проводился День электробезопасности. Данная тематика была включена во все сферы непосредственной деятельности.
Профилактика дорожно – транспортного травматизма
В ДОУ налажена система работы по данной проблеме. В предметно-развивающие среды групп включены материалы по ПДД, памятками для родителей оснащены родительские уголки и информационный стенд в коридоре. В течение года проводились выставки рисунков по данной теме. Вопрос «Безопасность детей на улицах города» включен в повестку родительских собраний всех возрастных групп. Проводилось театрализовано-игровое  развлечение по ПДД «Дорожное приключение в Лукоморье», музыкальным руководителем Н.Б. Шалагиновой проведен праздник.
Антитеррористическая защищённость
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в детском саду установлены сигнал тревожной кнопки с выходом на пульт ЧОП «Блок» города Миасс Челябинской  области. Центральная входная дверь оборудована домофонной системой и звонком. В ноябре 2012 года в ДОУ установлено видеонаблюдение (16 камер). В целях предотвращения террористических актов на территории ДОУ осуществляется ежедневная проверка помещений здания и территории на отсутствие посторонних предметов. Оформлен стенд в общем коридоре с памятками и телефонами экстренных служб.
Охрана труда
Главной целью по охране труда в детском саду является создание и обеспечение оптимальных и безопасных условий пребывания детей и сотрудников в ДОУ, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе образовательной деятельности.
Регулярно, в установленные сроки, осуществляется проведение инструктажей с административным, педагогическим, младшим обслуживающим и техническим персоналом. В детском саду оформлен стенд «Уголок охраны труда».
Начиная с 4-х летнего возраста реализуется программа по основам безопасности жизнедеятельности.
Питание: в детском саду организовано сбалансированное 4-х разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ. Меню на каждый день составляет ДОУ в соответствии с примерным 10-ти дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в основных веществах пищевой и энергетической ценности; норм питания детей; рекомендуемого среднесуточного набора продуктов питания, действующих санитарных правил и норм, утвержденным главным врачом
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется врачом-педиатром из детской поликлиники ГБ № 2 МБУЗ Яковлевой Т.А., с декабря 2012 года Корниловой Л.А. по графику: вторник, четверг с 9.00 – 11.00.
В соответствии с санитарно - эпидемиологическим календарём проводятся иммунопрофилактические прививки по возрасту детей.
В возрасте 3 и 5 лет, а также непосредственно перед школой детей осматривают врачи-специалисты: окулист, отоларинголог, хирург, невролог, стоматолог, педагог-логопед, психолог. При необходимости проводятся дополнительные лабораторные исследования, чтобы выявить отклонения в состоянии здоровья ребёнка на ранних стадиях и оказать необходимую помощь к моменту поступления ребенка в школу.
Систематически 1 раз в 3 месяца проводятся медицинские осмотры детей 3-7 лет, с антропометрией – 1 раз в 6 месяцев.
Для профилактики простудных заболеваний проводятся процедуры закаливания. Строго соблюдаются правила личной гигиены.
 
 Формирование и укрепление здоровья детей - первостепенная задача ДОУ. Коллективом ведётся планомерная работа в данном направлении. Её основой является физкультурно – оздоровительная работа, безопасность, профилактика психоэмоциональных расстройств.
1.    Во всех возрастных группах проводятся процедуры закаливания.
2.    Регулярно проводится утренняя гимнастика, как воспитателями, так и инструктором по ФИЗО с применением интересных форм (театрализация, музыкальное сопровождение).
3.    Создан оптимальный режим дня, обеспечивающий комфортное пребывание детей в ДОУ.
4.    Вырос уровень профессионального мастерства педагогов по развитию двигательной активности детей.
5.    Регулярно проводятся занятия по физической культуре, в том числе на улице.
6.    На музыкальных занятиях активно применяются элементарные дыхательные упражнения, пальчиковая гимнастика и ритмическая разминка.
7.    ДОУ активно принимает участие в городских мероприятиях: спартакиада, посвященная Дню защиты детей, фестиваль «Солнечные лучики».
8.    В течение года проводились Дни здоровья.
9.     В группах проходят спортивно – музыкальные развлечения совместно с родителями.
Особое внимание в прошедшем учебном году было сосредоточено на реализации задач годового плана, а также на создание условий в группах для потенциально-обогащенного развития детей.
 
Проведенный опрос родителей показал, что 100% родителей хотят видеть своих детей здоровыми; 92% всесторонне-развитыми, обладающими коммуникативными качествами
 Поэтому педагогический коллектив поставил следующие задачи:
·        Способствовать физическому развитию ребенка, его оздоровлению.
·        Формировать ценность здорового образа жизни, осознание значения правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены и личной безопасности.
Для реализации этих задач в прошедшем учебном году мы продолжали совершенствовать условия для охраны жизни и укрепления здоровья детей, формировали привычку к здоровому образу жизни, повышали двигательную активность детей.
Успешное решение возможно лишь при условии комплексного использования всех средств физического воспитания: рациональный режим, питание, закаливание и движение.
Работа в нашем детском саду строилась по нескольким направлениям:
- Создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
- Повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;
- Комплексное решение физкультурно-оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками;
- Воспитание здорового ребенка совместными усилиями детского сада и семьи.
 Охрана и укрепление здоровья детей
 
 Положительные результаты
 Важным показателем результатов работы дошкольного учреждения является здоровье детей.
  Деятельность ДОУ по сохранению и поддержанию физического и психического здоровья воспитанников осуществлялась совместно с медицинским персоналом, педагогическим коллективом. В этом учебном году перед нами стояла задача совершенствовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми, направленную на формирование у них мотивации к укреплению здоровья, поведенческих навыков здорового образа жизни.
 
  В учреждении созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития.
 
Освоена система оздоровительной работы с детьми:
- закаливание: воздушные ванны, босохождение, массаж стоп после сна;
- организованы консультации для родителей по профилактике и лечению заболеваний: гриппа, ОРЗ.
 Благодаря системе мероприятий в ДОУ по группам снижена заболеваемость детей ОРЗ и гриппом по сравнению с прошлым годом.  
 
  Перспектива работы:
- совершенствование работы по организации и проведению комплексной диагностики физического и психического здоровья дошкольников;
- систематическая работа медико-педагогического контроля;
- освоение новых технических средств и лечебно - профилактических методик в рамках индивидуального оздоровительного маршрута.
 
 Физическое развитие.
Созданы условия для физического развития дошкольников:
- использование вариативных режимов дня;
- формирование групп детей с учетом хронических заболеваний;
- оснащение спортивного зала оборудованием для проведения физкультурных занятий;
- использование в работе элементов программы «Старт»;
Перспективы работы:
-совершенствования форм организации режима двигательной активности детей в сочетании с игровыми, тренирующими и обучающими элементами; 
- организация и проведение 1 раз в месяц дней здоровья как средства приобщения к традициям большого спорта;
-организация преемственности детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников;
- комплектование оборудованием спортивного зала для проведения гимнастик, физкультурных занятий.
 
Для полноценного физического развития детей, реализации потребности в движении в детском саду созданы определенные условия:
- В группах созданы уголки физической культуры, где располагаются различные физические пособия, в том числе и для профилактики плоскостопия.
- В детском саду оборудован физкультурно-музыкальный зал для физкультурных занятий с разнообразным оборудованием.
Все это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
В целях оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми нами был разработан комплекс оздоровительных мероприятий по возрастным группам, приемы закаливания.
Гигиенические и водные процедуры:
- умывание, мытье рук по локоть, игры с песком и водой.
Свето-воздушные процедуры:
- проветривание помещений сквозное, сон при открытых фрамугах (в зависимости от времени года), прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.
Специальное закаливание:
- босохождение, игровой массаж, обширное умывание, дыхательная гимнастика.
Активный отдых:
- развлечение и праздники, игры и забавы, дни здоровья, каникулы.
Детским педиатром и медицинской сестрой проводится обследование физического здоровья детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья, у детей определяются группы здоровья. На каждого ребенка составляется листок здоровья.
На физкультурных занятиях присутствовали врач - педиатр, медсестра, которые вели контроль за определением правильности распределения нагрузки. На основе этого удалось изучить и систематизировать методы и приемы и регулировать физическую нагрузку детей.
Анализ групп здоровья показал, что с 1 группой здоровья   21 детей, со второй группой здоровья 129    детей, с 3 группой здоровья 5 детей,
Комплексная система физкультурно-оздоровительной работы

Блоки физкультурно-оздоровительной работы
Содержание физкультурно-оздоровительной работы
Создание условий для двигательной активности
  • Гибкий режим;
  • занятия по подгруппам;
  • оснащение (спортинвентарем, оборудованием, наличие спортзала,  спортивных уголков в группах);
  • индивидуальный режим пробуждения после дневного сна;
  • подготовка специалистов по двигательной деятельности
Система двигательной активности
  • Утренняя гимнастика;
  • прием детей на улице в теплое время года;
  • физкультурные занятия;
  • двигательная активность на прогулке;
  • физкультура на улице;
  • подвижные игры;
  • физкультминутки на занятиях;
  • гимнастика после дневного сна;
  • физкультурные досуги, забавы, игры;
  • спортивно-ритмическая гимнастика;
  • игры, хороводы, игровые упражнения;
  • оценка эмоционального состояния детей с последующей коррекцией плана работы;
  • психогимнастика
Система закаливания
В повседневной жизни
  • Утренний прием на свежем воздухе в теплое время года;
  • утренняя гимнастика (разные формы: оздоровительный бег, ритмика, ОРУ, игры);
  • облегченная форма одежды;
  • ходьба босиком в спальне до и после сна;
  • сон с доступом воздуха (+19 °С ... +17 °С);
  • контрастные воздушные ванны (перебежки);
  • солнечные ванны (в летнее время);
  • обширное умывание
Специально организованная
  • Полоскание рта;
  • полоскание горла отварами трав; 
  • общее УФО;
  • кислородные коктейли;
  • фиточай
Организация рационального питания
  • Организация второго завтрака (соки, фрукты);
  • введение овощей и фруктов в обед и полдник
  • питьевой режим
Диагностика уровня физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности, психоэмоционального состояния
  • Диагностика уровня физического развития;
  • диспансеризация детей детской поликлиникой;
  • диагностика физической подготовленности;
  • диагностика развития ребенка
  • обследование логопедом

 
Основными задачами в организации деятельности ДОУ были:
1. Продолжить работу педагогического коллектива по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представления о здоровом образе жизни и правилам личной безопасности.
 
2. Оптимизировать условия для разработки новой образовательной программы ДОУ в соответствии с ФГТ.
Приоритетным направлением в образовательном процессе
являлось физическое и трудовое развитие детей, создание развивающей среды.
Результаты уровня отслеживания развития детей по каждому из критериев за три последних учебных года.
 
Диагностика усвоения детьми программы «Детство» за 2012-2013 учебный год

Образовательная область
Педагоги производившие
оценку
Качество усвоения
программы
Здоровье
Педагоги групп
Старший воспитатель
Старшая медсестра
Высокий- 61%
Средний-38%
Низкий -1%
Физическая культура
Педагоги групп
Старшая медсестра
Инструктор по ФИЗО
Высокий- 47%
Средний- 49%
Низкий-  4%
Социализация
Педагоги групп
Высокий- 44%
Средний-47%
Низкий-9%
Труд
Педагоги групп
Высокий-43%
Средний-50%
Низкий-7%
Безопасность
Педагоги групп
Высокий-38%
Средний-58%
Низкий-4%
Познание
Педагоги групп
Высокий-41%
Средний-53%
Низкий-6%
Коммуникация
Педагоги групп
Высокий-39%
Средний-54%
Низкий-7%
Чтение художественной литературы
Педагоги групп
Высокий-40%
Средний-50%
Низкий-10%
Художественное творчество
Педагоги групп
Высокий-41%
Средний-54%
Низкий-5%
   Музыка
Музыкальный руководитель
Высокий-76%
Средний-23%
Низкий-1%
 
Высокий-47%          Средний-47,6%              Низкий-5,4

 
 
 
 
 
Общий уровень усвоения по основной программе
Вывод:
Приведенные доводы дают основание сделать вывод об эффективности протекания образовательного процесса.
Полученные результаты во многом обусловлены качеством используемых образовательных программ, а также достаточным уровнем мастерства педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс.
Распределение детей по уровням готовности к школе
 

 
 
Высокий
Средний
Низкий
Причины
 
Кол - во
%
Кол - во
%
Кол - во
%
 
1
Тест на школьную зрелость
8
42
11
58
 
 
 
2
Мотивационная готовность
10
53
9
47
 
 
 
3
Интеллектуальная готовность
14
74
5
26
 
 
 
4
Эмоционально – волевая готовность
19
100
-
-
 
 
 
5
Готовность в сфере самосознания
12
63
7
37
 
 
 
6
Физическая готовность
14
74
5
26
 
 
 
7
Коммуникативная
13
68
6
32
 
 
 
8
            ВСЕГО
67,7
%
32,3
%
 
%
 

Уровень психологической готовности детей к школе  за 2012 год
 
Детям МБДОУ оказывались дополнительные образовательные услуги в форме кружков:
 

Направление, название кружка
Ф.И.О. руководителя
Возрастная группа
«Старичок - лесовичок»
Рахматуллина З.С.
Подготовительная
«Край, в котором мы живем»»
Севостьянова Л.Н.
Старшая «Б»
«Познай себя»
Петриди И.В.
Старшая «А»
«Сорока-белобока»
Казакова И.А.
Средняя

 
Уровень усвоения программ дополнительного образования
 
 
Результатами кружковой работы явились следующие продукты:
 
- открытый просмотр совместной образовательной деятельности на городском творческом отчете;
 
- творческие отчеты в виде инсценировок о проделанной за год работе;
 
- организация выставок поделок и работ, изготовленных руками детей.
 


 
5. Анализ состояния управления учреждением
Управление учреждением осуществляет заведующий, который является единоличным руководителем.
В действующем Уставе ДОУ определены органы самоуправления:
- общее собрание учреждения;
- педагогический совет;
- родительский комитет;
- попечительский совет.
Сущность управления выражается и через его функции, в которых определен круг деятельности, ее содержание, виды, назначение, роль.
Информационное обеспечение управления образованием
В нашем учреждении систематически осуществляется сбор информации. Для этого используются следующие методы:
- изучение директивных, нормативных, инструктивных, методических и других документов, на основе которых организуется деятельность ДОУ, управления им;
- наблюдения, которые позволяют быстро получать информацию, изучать и анализировать процессы, происходящие в учреждении;
- опрос;
- анкетирование;
- тестирование.
За текущий год совершенствовалась нормативно-правовая база учреждения:
- внесены и зарегистрированы изменения в Устав,
- отработана система распределения стимулирующей части заработной платы сотрудников.
Были утверждены локальные акты:
- положение о кружковой работе,
- положение о смотре-конкурсе готовности групп к летнему периоду,
- положения об организации работы по охране труда.
Для эффективного совершенствования образовательного процесса сотрудники привлекаются к управлению ДОУ через педагогический совет, профсоюзный комитет. Они принимают участие в анализе деятельности, планировании, организации и контроле работы учреждения.
В прошедшем учебном году продолжилась работа по улучшению психологического климата в коллективе, для чего были выбраны следующие пути:
- комплектование первичных коллективов с учетом психологической совместимости людей;
- улучшение неофициальной структуры взаимоотношений, личных контактов во время совместных вечеров отдыха, культурных и спортивных мероприятий.
Одной из функций управления является контроль, который ведется по специальным графикам-сеткам. Так же были проведены две тематические проверки:
- по выполнению годовых задач,
- по выяснению причин высокой заболеваемости.
6. Кадровый потенциал
В МБДОУ № 66 образовательный процесс осуществляют воспитатели и специалисты.
Педагогический и обслуживающий младший персонал на момент написания анализа укомплектован полностью. Все педагоги имеют педагогическое образование.
 
В коллективе работают 12 педагогов:
- старший воспитатель – Евсеева А.С.,
- музыкальный руководитель - Шалагинова Н.Б.,
- логопед – Воробьева М.Е.,
- инструктор по физ. культуре - Любителева Е.Н.,
- воспитатель 1 мл. группы – Кадышева Ю.А.,
- воспитатели 2 мл. группы – Головачева М.Р., Батршина Л.П.,
- воспитатели средней группы – Аксенова О.С., Попыловская А.Е.,
- воспитатель старшей группы – Казакова И.А.,
- воспитатель подготовительной группы «А» – Петриди И.В.,
- воспитатель подготовительной группы «Б» - Севостьянова Л.Н.
Воспитатели Мягкова Е.А., Курбатова В.З., Сальникова З.Р. находятся в декретном отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Особое внимание в этом году было уделено:
·        На сохранение и увеличение компетентных педагогических работников, укомплектованность педагогическими кадрами;
·        На реализацию условий материального и морального вознаграждения (ежемесячное распределение стимулирующей части заработной платы);
·        На повышение профессионального мастерства (курсы КПК, участие в творческом отчете ДОУ);
·        На мотивацию повышения уровня квалификации педагогов (повышение квалификационной категории со II на I);
·        На создание благоприятного микроклимата при прохождении аттестации;
·        На мотивацию самообразования.
Основные цели работы с кадрами:
- содействие педагогическим работникам в повышении уровня профессиональной квалификации и специальной образованности;
- сохранение кадрового состава;
- на мотивацию самообразования;
-на мотивацию труда каждого сотрудника.
Качество осуществления образовательных процессов зависит, прежде всего, от кадров, выполняющих возлагаемые на них профессиональные функции. Поэтому немаловажное значение в прошедшем учебном году было уделено вопросам совершенствования системы повышения квалификации кадров нашего учреждения.
Характеристика по уровню образования
Всего
педагогов
Высшее педагогическое образование
Среднее специальное
педагогическое
Высшее непедагогическое образование
Среднее специальное
12 (100%)
7 (59%)
3 (25%)
1 (8%)
1 (8%)
 
Характеристика по квалификационным категориям

Высшая категория
Первая категория
Вторая категория
Без категории
-
1 (8%)
2 (16%)
9 (76%)

 
 
Характеристика по педагогическому стажу работы
Всего педагогов
до 3 лет
от 3 до 5 лет
от 5 до 10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
Свыше 20лет
12
3 (27%)
1 (8%)
4 (33%)
2 (16%)
 
2 (16%)
 
Характеристика по возрасту

Всего работников
до 25 лет
25-29 лет
30-49 лет
50-54 лет
55-59
12
1 (8%)
4 (33%)
6 (50%)
 
1 (8%)

 
 
 
За учебный год принято на должность воспитателя три человека в виду того, что три воспитателя находятся в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.
Мероприятия, направленные на повышения квалификации и уровня специальной образованности кадров

п/п
Содержание мероприятия
Сроки
Ответственные
1
Анализ профессионально-педагогической квалификации педагогических кадров:
  • изучение компетентности;
  • изучение педагогического мастерства;
  • изучение активности и инициативности
Постоянно
Старший воспитатель
2
Определение уровня квалификации педагогических кадров, достаточной для эффективного осуществления профессионально -педагогической деятельности
В течение учебного года
Заведующий
Старший воспитатель
3
Изучение затруднений педагогических работников в осуществлении профессиональной деятельности
В течение учебного года
Старший воспитатель
4
Совершенствование системы методической работы в учреждении
Постоянно
Старший воспитатель
5
Проведение индивидуальных и групповых консультаций для педагогических работников по актуальным вопросам дошкольной педагогике
По графику
Заведующий
Старший воспитатель
6
Проведение открытых просмотров результатов деятельности педагогических работников
2-3раза в год
Старший воспитатель
7
Организация и проведение семинаров для педагогических кадров по вопросам валеологии (формирования, сохранения и укрепления здоровья)
Согласно графику
Старший воспитатель
Старшая медсестра
8
Участие педагогических работников в работе городских методобъединений
Постоянно
Заведующий
9
Учеба педагогических кадров на курсах повышения квалификации
Согласно плана графика повышения квалификации
Заведующий
Старший воспитатель
10
Участие и проведение педагогических чтений по актуальным проблемам обучения и воспитания дошкольников
Согласно графика
Старший воспитатель
11
Стимулирование повышения уровня профессиональной квалификации педагогических кадров. Побуждение педагогических работников к прохождению аттестации
Постоянно
Заведующий
Старший воспитатель
12
Разработка системы моральных и материальных поощрений педагогических работников за высокие творческие показатели
В течение учебного года
Заведующий

 
7. Финансовые ресурсы ДОУ.
Финансовое обеспечение деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение осуществляется в виде субсидий из бюджета Миасского городского округа Челябинской области на реализацию плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ.
Льготы для отдельных категорий семей и воспитанников предоставляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Анализ экономических показателей ДОУ
Содержание
2012 г.
Израсходовано бюджетных средств
6130.8 тыс. руб
Средняя заработная плата педагогов
19,900,0
Оплата питания 1 ребенка в день
61,25
 
Материально-техническая база соответствует нормативным и санитарно-гигиеническим нормам, значительно обновлена и пополнена в последние годы за счет муниципальных, областных и внебюджетных средств.
Благодаря спонсорской помощи произведены косметические ремонты в групповых ячейках, приобретена мебель, мягкий инвентарь, заменена значительная часть оконных блоков и дверей. Установлена система видеонаблюдения за счет спонсорских средств.
В результате анализа работы ДОУ за 2012-2013 учебный год были выявлены следующие потребности и приняты решения:
1.     Создать условия для плодотворной работы по здоровьесберегающему направлению.
2.     Содействовать повышению профессиональной компетентности педагогических работников.
3.     Способствовать развитию у детей речи, коммуникативных навыков и качеств, воображения, памяти, двигательной активности.
4.     Внедрять в педагогическую работу проектного метода.
5.     Развивать творческие способности детей посредством театральной деятельности.
6.     Создать условия для использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий.
7.     Внедрять новые эффективные формы и методы взаимодействия с родительской общественностью.
В составлении перспективного плана развития на новый учебный год коллектив учитывает современные требования образования и воспитания подрастающего поколения, социальную политику государства, а также принципы гуманитарного и вариативного принципа дошкольной педагогики.
Цель
Создание условий для всестороннего формирования личности ребёнка с учётом его индивидуальности, физических и психологических качеств, творческих способностей.
Задачи
1. Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения программы с учетом ФГТ «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, с целью обновления образовательного процесса ДОУ.

2. Систематизировать работу педагогического коллектива для оптимизации развивающей среды по формированию познавательно-речевого направления (образовательная область «Чтение художественной литературы»